В Российской Федерации формы административных документов утверждаются не только на федеральном уровне, но и Административными регламентами предоставления услуг по выдаче справок в каждом регионе, в т.ч. и в Екатеринбурге.
Для чего выдаётся Справка формы №9
Справка с места жительства (регистрации) – форма № 9 – может потребоваться в различных ситуациях, таких как:
- срочное или текущее оказание медицинской помощи;
- при подаче заявлений на различные социальные выплаты;
- при подаче заявки для постановки на учёт по участию в государственных программах;
- оформление регистрации в органах ФНС;
- для сдачи экзаменов на поступление в высшие учебные заведения;
- для подачи заявления на вступление в брак;
- для законного ведения воинского учёта;
- для оформления наследства.
Как выглядит справка формы №9

Рассматриваемая форма справки должна содержать следующие реквизиты:
- полное наименование документа;
- пометка, для какой организации выдаётся данная справка (указывается полное наименование);
- указание на размер (площадь) жилого помещения;
- данные собственника помещения;
- личные данные (Ф.И.О.) лица, запросившего данный документ;
- полное описание взрослых лиц и несовершеннолетних детей, зарегистрированных на территории данного жилого помещения;
- полный и точный почтовый адрес, по которому выдаётся данный документ;
- название организации или учреждения, выдавшей рассматриваемую справку;
- специальная пометка в случае, если справка выдаётся лишь на часть помещения, например – комнаты в квартире/доме;
- указывается дата составления документа;
- вносятся сведения о сотруднике, заполнившем и выдавшем данную бумагу.
Важно: на Справке формы 9 должна стоять печать, оттиск которой получен с использованием оригинальных печатей со специальной штемпельной краской. Распечатанный на принтере документ с готовой печатью, нанесённой цифровым способом, является недействительной.
Где получить Справку формы 9
Подать заявление о получении данного документа может любой зарегистрированный в оговоренном помещении гражданин либо собственник указанного жилья. Документ в Екатеринбурге выдаётся бесплатно в день обращения за указанной справкой. Срок действия – 10 дней.
Обратиться за выдачей данной бумаги можно в следующие органы и учреждения:
- отделение соответствующего ЖКХ, офис местного товарищества или объединения собственников жилья либо представительства обслуживающих компаний;
- МФЦ;
- местные отделения УВМ при МВД РФ;
- территориальные управления МВД Екатеринбургской паспортной службы;
- органы местного самоуправления.
Какие документы нужны
Для оформления вышеуказанной справки в органы, куда обращается гражданин, необходимо предъявить соответствующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- для детей – также необходимо удостоверение личности, это может быть паспорт, загранпаспорт, свидетельство о рождении и т.п.;
- для собственника жилого помещения – документы, подтверждающие наличие данного права собственности;
- для проживающих в частном секторе предусмотрена обязанность предоставления оригинал Домовой книги.