Получение шенгенской визы в Екатеринбурге

Шенгенская виза дает право посещать 26 стран, заключивших договор о свободном перемещении граждан. Любой россиянин может оформить ее в Екатеринбурге и без труда приехать в любое государство ЕС, чтобы находиться там на протяжении разрешенного периода.

Погашение визы осуществляется на контрольно-пропускном пункте страны, входящей в Шенгенскую зону.

Кроме стран, подписавших указанное соглашение, владельцы двукратных и многократных виз вправе бывать на Кипре, в Хорватии, Румынии, Болгарии, не оформляя специальное въездное разрешение. Англия – участник ЕС, но в Шенген она не входит, поэтому для нее нужна отдельная британская виза.

Сколько времени можно находиться за рубежом

Люди, у которых есть краткосрочная мультивиза, должны понимать, что есть максимальный срок пребывания в пределах той или иной страны. Обладатели однократных разрешений могут быть там в течение времени, записанного в графе строке days of stay. 

При наличии разрешения другой кратности нужно самому вести отсчет дней, согласно правилу «90 дней». Оно гласит, что в пределах иностранного государства можно находиться до 90 суток на протяжении полугода.

Чтобы упростить подсчеты, на сайте Европейской комиссии создан специальный калькулятор, с помощью которого можно выяснить, достаточно ли дней на ближайшую поездку. 

Где получить Шенген в Екатеринбурге

Для получения въездного разрешения нужно собрать определенные бумаги и представить их в Посольство, консульство, визовый центр. Это можно сделать лично или с помощью курьера авторизованной службы доставки в Екатеринбурге.

В каждой стране есть своя процедура выдачи, но действуют и общие нормативы. Документы должны направляться в представительство той страны, где человек будет пребывать дольше всего.

Период присутствия на территории каждой страны подтверждается билетами и бронью жилья. Нужно делать запрос на визу того типа, которая по-максимуму соответствует задаче поездки. Загранпаспорт должен действовать еще 3 месяца после приезда домой.

Если какой-то справки или ксерокопии не хватает, документы на визу не примут. Каждый человек, запрашивающий шенген впервые, сдает биометрические данные и электронную подпись. Это правило актуально с 2015 года.

Раньше допускалось оформление визы через посреднические организации, но теперь можно сделать это только лично. Если вы подаете документы в Визовом центре, необходимо рассчитаться за его услуги.

Порядок оформления

Самостоятельно запросить документ выгоднее, чем оплачивать посреднические услуги. В каждой стране действуют свои законы, однако основной алгоритм действий одинаков:

  1. Зарегистрироваться в очередь в сервисном центре. Это поможет выбрать подходящее время и не попасть в длинную очередь.
  2. Сбор бумаг по списку, указанному на сайте посольства государства, куда требуется разрешение.
  3. Внесение данных и распечатка анкеты на визу. 

Ходатайство заполняют на компьютере или от руки, печатают и подписывают на 3-4 странице. Там указывается дата и место подачи. В установленное время необходимо явиться в сервисный центр Екатеринбурга для сдачи отпечатков пальцев и оплаты консульского сбора.

Можно купить и медицинскую страховку, фотографии, курьерскую доставку документации, помощь в оформлении заявления и т.д. В визовом центре дается квитанция об оплате с личным кодом, по которому определяют степень готовности документа. Через некоторое время (5-30 рабочих дней) гражданину возвращают и загранпаспорт с визой или штампом об отказе.

Подача документов длится максимум 30 минут. При необходимости сотрудники центра помогут исправить ошибки в документах.

Какие бумаги требуются

Подавая документы, проверьте их перечень. В него должны войти:

  • загранпаспорт и ксерокопия его первой страницы;
  • другие действующие и устаревшие загранпаспорта (если есть);
  • заявление на визу;
  • медицинский полис на сумму 20 000 евро, действующий в государстве назначения весь период поездки;
  • ксерокопия всех заполненных страниц российского паспорта;
  • справка с места трудоустройства или обучения;
  • ксерокопия пенсионного удостоверения;
  • 1 цветная фотография 35*45 см.;
  • справка о доходах или выписка с банковского счета, либо спонсорское письмо.

Обычно визовые ходатайства рассматриваются 5-30 суток, но иногда дольше, если данные заявителя требуют более тщательной проверки. 

Имейте в виду, что при смене паспортных данных, например, фамилии, прежний загранпаспорт, а значит и виза, уже не действуют. Документ сдается в отдел ГУВМ МВД, там же оформляется новый. Гражданину придется снова обращаться в консульство, платить визовый сбор и полностью проходить процедуру получения разрешения на въезд.

При утере или хищении выездного документа необходимо зафиксировать происшествие в миграционной службе и также сделать переоформление. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: