Шенгенская виза дает право посещать 26 стран, заключивших договор о свободном перемещении граждан. Любой россиянин может оформить ее в Екатеринбурге и без труда приехать в любое государство ЕС, чтобы находиться там на протяжении разрешенного периода.
Погашение визы осуществляется на контрольно-пропускном пункте страны, входящей в Шенгенскую зону.
Кроме стран, подписавших указанное соглашение, владельцы двукратных и многократных виз вправе бывать на Кипре, в Хорватии, Румынии, Болгарии, не оформляя специальное въездное разрешение. Англия – участник ЕС, но в Шенген она не входит, поэтому для нее нужна отдельная британская виза.
Сколько времени можно находиться за рубежом
Люди, у которых есть краткосрочная мультивиза, должны понимать, что есть максимальный срок пребывания в пределах той или иной страны. Обладатели однократных разрешений могут быть там в течение времени, записанного в графе строке days of stay.
При наличии разрешения другой кратности нужно самому вести отсчет дней, согласно правилу «90 дней». Оно гласит, что в пределах иностранного государства можно находиться до 90 суток на протяжении полугода.
Чтобы упростить подсчеты, на сайте Европейской комиссии создан специальный калькулятор, с помощью которого можно выяснить, достаточно ли дней на ближайшую поездку.
Где получить Шенген в Екатеринбурге
Для получения въездного разрешения нужно собрать определенные бумаги и представить их в Посольство, консульство, визовый центр. Это можно сделать лично или с помощью курьера авторизованной службы доставки в Екатеринбурге.
В каждой стране есть своя процедура выдачи, но действуют и общие нормативы. Документы должны направляться в представительство той страны, где человек будет пребывать дольше всего.
Период присутствия на территории каждой страны подтверждается билетами и бронью жилья. Нужно делать запрос на визу того типа, которая по-максимуму соответствует задаче поездки. Загранпаспорт должен действовать еще 3 месяца после приезда домой.
Если какой-то справки или ксерокопии не хватает, документы на визу не примут. Каждый человек, запрашивающий шенген впервые, сдает биометрические данные и электронную подпись. Это правило актуально с 2015 года.
Раньше допускалось оформление визы через посреднические организации, но теперь можно сделать это только лично. Если вы подаете документы в Визовом центре, необходимо рассчитаться за его услуги.
Порядок оформления
Самостоятельно запросить документ выгоднее, чем оплачивать посреднические услуги. В каждой стране действуют свои законы, однако основной алгоритм действий одинаков:
- Зарегистрироваться в очередь в сервисном центре. Это поможет выбрать подходящее время и не попасть в длинную очередь.
- Сбор бумаг по списку, указанному на сайте посольства государства, куда требуется разрешение.
- Внесение данных и распечатка анкеты на визу.
Ходатайство заполняют на компьютере или от руки, печатают и подписывают на 3-4 странице. Там указывается дата и место подачи. В установленное время необходимо явиться в сервисный центр Екатеринбурга для сдачи отпечатков пальцев и оплаты консульского сбора.
Можно купить и медицинскую страховку, фотографии, курьерскую доставку документации, помощь в оформлении заявления и т.д. В визовом центре дается квитанция об оплате с личным кодом, по которому определяют степень готовности документа. Через некоторое время (5-30 рабочих дней) гражданину возвращают и загранпаспорт с визой или штампом об отказе.
Подача документов длится максимум 30 минут. При необходимости сотрудники центра помогут исправить ошибки в документах.
Какие бумаги требуются
Подавая документы, проверьте их перечень. В него должны войти:
- загранпаспорт и ксерокопия его первой страницы;
- другие действующие и устаревшие загранпаспорта (если есть);
- заявление на визу;
- медицинский полис на сумму 20 000 евро, действующий в государстве назначения весь период поездки;
- ксерокопия всех заполненных страниц российского паспорта;
- справка с места трудоустройства или обучения;
- ксерокопия пенсионного удостоверения;
- 1 цветная фотография 35*45 см.;
- справка о доходах или выписка с банковского счета, либо спонсорское письмо.
Обычно визовые ходатайства рассматриваются 5-30 суток, но иногда дольше, если данные заявителя требуют более тщательной проверки.
Имейте в виду, что при смене паспортных данных, например, фамилии, прежний загранпаспорт, а значит и виза, уже не действуют. Документ сдается в отдел ГУВМ МВД, там же оформляется новый. Гражданину придется снова обращаться в консульство, платить визовый сбор и полностью проходить процедуру получения разрешения на въезд.
При утере или хищении выездного документа необходимо зафиксировать происшествие в миграционной службе и также сделать переоформление.