Любой гражданин Российской Федерации, иностранец или лицо без гражданства, проживающие на территории России, в том числе – жители Екатеринбурга, рано или поздно сталкиваются с аббревиатурой СНИЛС. Расшифровывается она, как Страховой номер индивидуального лицевого счёта. Состоит он из 11 цифр, даётся он один раз и на всю жизнь. Его нельзя поменять, забыть или потерять. Этот номер – часть системы пенсионного страхования и формирования пенсионного фонда. При регистрации в системе государственного пенсионного страхования РФ по СНИЛСу:
- Учитываются все перечисления в пенсионный фонд для накопления пенсии при устройстве на работу.
- Формируется пенсия к достижению соответствующего возраста.
- Обеспечивается возможность получения государственных услуг в российских органах власти или через интернет.
- Предоставляется право на оформление субсидий, социальных привилегий, медицинских льгот.
При вводе системы выдачи рассматриваемых индивидуальных номеров пенсионного страхования, зарегистрированным выдавалась карточка зелёного цвета. С 1 апреля 2019 года в Екатеринбурге, как и в остальных регионах РФ, номер присваивается в электронном формате. Теперь и в случае потери имеющейся у гражданина карточки СНИЛС, изготовление дубликата не требуется, а новые карточки не выпускаются и не выдаются.
СНИЛС предоставляется бессрочно и бесплатно.
Где можно получить СНИЛС в Екатеринбурге
Зарегистрироваться в системе пенсионного страхования можно самостоятельно (самозанятым физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, адвокатам и т.п. субъектам хозяйствования), либо это должен сделать работодатель при устройстве на работу.
В Екатеринбурге регистрация возможна в таких учреждениях, как:
- в отделениях Пенсионного фонда РФ города Екатеринбурга (адреса и всю необходимую информацию можно найти на сайте);
- в любом филиале службы «Мои Документы» (все сведения указаны на сайте МФЦ).
В случаях, когда оформление в систему пенсионного фонда происходит при устройстве на работу, наниматель в течение 14 календарных дней обязан отправить данные на нового сотрудника в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Екатеринбурге, получает указанный номер и уведомляет сотрудника об этом.
При обращении в территориальное подразделение МФЦ рассматриваемый номер присваивается в течение пяти дней, а в отделениях Пенсионного Фонда России – в день обращения.
При обращении в МФЦ предоставлена возможность через сайт Службы онлайн заранее записаться на приём по указанному вопросу, при посещении офиса воспользоваться электронной очередью и подойдя к назначенному окошку подать документы на получение СНИЛС.
Какие документы нужны для получения СНИЛС
Для оформления рассматриваемого номера предоставляются следующие документы:
- паспорт, иностранцы, чей удостоверяющий личность документ оформлен на иностранном языке, обязаны предоставить также нотариально-заверенный документ;
- заполненная анкета;
- в случае необходимости – документ, разрешающий заявителю проживание на территории РФ.