Что делать если испортился паспорт в Екатеринбурге

Случаи, когда состояние российского паспорта препятствует нормальному использованию, затрудняет прочтение личных данных, не может использоваться и подлежит замене.

Использование испорченного документа влечёт наложение различных видов правовой ответственности в зависимости от обстоятельств.

Виды порчи паспорта

Паспорт признаётся испорченным и не может быть использован в следующих случаях:

  1. Существенный износ бумаги, когда прочитать хотя бы одну из записей личных данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения и т.д.) не представляется возможным.
  2. Обнаружение несанкционированных и не установленных действующим законодательством РФ отметок – печатей, штампов, записей, рисунков и т.д.
  3. Значительное ухудшение состояния документа вследствие механического или химического повреждения: водой, огнём, химическими реактивами, грязью и др.
  4. Разрывы страниц, обнаружение вырванных страниц.

Законодательством РФ за владельцем российского паспорта закреплена обязанность бережного хранения данного документа. Нарушение данной нормы влечёт наложение административной ответственности, установленной в с. 19.16 Кодекса об Административных правонарушениях РФ. Привлечение к указанной ответственности следует в случаях умышленной порчи документа или необеспечение бережного его хранения.

Штраф составляет сумму от 100 до 300 рублей. Этот штраф должен быть выплачен в течение 60 дней. В случае неоплаты штрафа или отказа владельца паспорта от исполнения данного обязательства влечёт повторное наложение штрафных санкций. Уполномоченные государственные служащие могут штраф и не взыскивать, а ограничиться вынесением устного замечания.

Помимо штрафа владелец испорченного документа обязан внести утверждённую на федеральном уровне госпошлину за новый бланк паспорта в размере полутора тысяч рублей. Выписка нового бланка с наличием электронного носителя обойдётся в две с половиной тысячи рублей.

При наличии уважительных причин порчи паспорта штрафные санкции не накладываются. В случае несогласия с взысканием штрафа, действия госслужбы может быть обжаловано в вышестоящие органы либо в судебном порядке.

Документы для выдачи паспорта

  • Заявление установленной формы.
  • Документ, подлежащий замене.
  • Свидетельство о рождении.
  • Документы о гражданском состоянии (заключении/расторжении брака).
  • Документы для внесения иных особых отметок в паспорте (например – при наличии детей до 14 лет).
  • Документы о воинском учёте.
  • Две фотографии, размером 35 на 45 миллиметров.

Паспорт на замену при соблюдении порядка подачи указанного заявления выдаётся в течение десяти календарных дней.

Куда подаётся заявление о замене паспорта в Екатеринбурге

Обратиться с рассматриваемым заявлением можно следующими способами:

  1. При личном посещении миграционных служб своего района.
  2. В случае визита городского отдела Службы «Мои документы».
  3. Онлайн, на портале «Госуслуги»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: