Случаи, когда состояние российского паспорта препятствует нормальному использованию, затрудняет прочтение личных данных, не может использоваться и подлежит замене.
Использование испорченного документа влечёт наложение различных видов правовой ответственности в зависимости от обстоятельств.
Виды порчи паспорта
Паспорт признаётся испорченным и не может быть использован в следующих случаях:
- Существенный износ бумаги, когда прочитать хотя бы одну из записей личных данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения и т.д.) не представляется возможным.
- Обнаружение несанкционированных и не установленных действующим законодательством РФ отметок – печатей, штампов, записей, рисунков и т.д.
- Значительное ухудшение состояния документа вследствие механического или химического повреждения: водой, огнём, химическими реактивами, грязью и др.
- Разрывы страниц, обнаружение вырванных страниц.
Законодательством РФ за владельцем российского паспорта закреплена обязанность бережного хранения данного документа. Нарушение данной нормы влечёт наложение административной ответственности, установленной в с. 19.16 Кодекса об Административных правонарушениях РФ. Привлечение к указанной ответственности следует в случаях умышленной порчи документа или необеспечение бережного его хранения.
Штраф составляет сумму от 100 до 300 рублей. Этот штраф должен быть выплачен в течение 60 дней. В случае неоплаты штрафа или отказа владельца паспорта от исполнения данного обязательства влечёт повторное наложение штрафных санкций. Уполномоченные государственные служащие могут штраф и не взыскивать, а ограничиться вынесением устного замечания.
Помимо штрафа владелец испорченного документа обязан внести утверждённую на федеральном уровне госпошлину за новый бланк паспорта в размере полутора тысяч рублей. Выписка нового бланка с наличием электронного носителя обойдётся в две с половиной тысячи рублей.
При наличии уважительных причин порчи паспорта штрафные санкции не накладываются. В случае несогласия с взысканием штрафа, действия госслужбы может быть обжаловано в вышестоящие органы либо в судебном порядке.
Документы для выдачи паспорта
- Заявление установленной формы.
- Документ, подлежащий замене.
- Свидетельство о рождении.
- Документы о гражданском состоянии (заключении/расторжении брака).
- Документы для внесения иных особых отметок в паспорте (например – при наличии детей до 14 лет).
- Документы о воинском учёте.
- Две фотографии, размером 35 на 45 миллиметров.
Паспорт на замену при соблюдении порядка подачи указанного заявления выдаётся в течение десяти календарных дней.
Куда подаётся заявление о замене паспорта в Екатеринбурге
Обратиться с рассматриваемым заявлением можно следующими способами:
- При личном посещении миграционных служб своего района.
- В случае визита городского отдела Службы «Мои документы».
- Онлайн, на портале «Госуслуги»