Регистрация несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет

     В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства (Постановление № 713 от 17.07.1995 г.) органом регистрационного учета для жителей г. Екатеринбурга являются Центры по приему и оформлению документов для регистрации граждан по месту жительства, являющиеся структурными подразделениями Муниципального бюджетного учреждения «Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере» (далее – территориальные Центры).
     Территориальные Центры осуществляют первичный прием документов от граждан на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, подготовку и передачу в районные отделы Управления Федеральной миграционной службы пакета документов, а также ведение и хранение поквартирных карточек и карточек регистрации по месту жительства.
     Гражданин, изменивший место жительства, обязан обратиться не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства в территориальный Центр.
     Заявители (родители) обращаются в территориальный Центр для регистрации несовершеннолетнего ребенка в возрасте до 14-ти лет с пакетом документов:
  • заявление матери (отца) о регистрации по месту жительства матери (отца);
  • свидетельство о рождении ребенка, выданное ОЗАГС;
  • паспорт гражданина российской Федерации (обоих родителей);
  • свидетельство о браке (если он зарегистрирован).
     Если ребенок регистрируется с одним из родителей, то необходимо согласие второго родителя в письменной форме, что он не возражает против регистрации ребенка.
     Ребенок может быть зарегистрирован только по месту регистрации кого-либо из родителей. На вселение к родителям их детей, не достигших 14-летнего возраста, не требуется согласия собственников жилого помещения, нанимателей и всех совместно проживающих с ними членов их семей.
     Заявители (родители) обращаются в территориальный Центр и предоставляют заявление, документы, необходимые для регистрации.
     В территориальном Центре, в присутствии заявителей проверяют комплектность представленных документов. Производят записи в регистрационную карточку, поквартирную карточку или вносят соответствующие сведения в домовую книгу, адресные листки прибытия и формы статистического учета. Территориальный Центр в 3-дневный срок передает документы в районный отдел Управления Федеральной миграционной службы. Районные отделы Управления Федеральной миграционной службы при поступлении документов, рассматривают их и в 3-дневный срок производят оформление регистрации по месту жительства, проверяют сведения указанные в заявлении. Документы в этот же день или не позднее следующего за днем их оформления дня передаются территориальный Центр для последующей их передачи зарегистрированным гражданам либо непосредственно выдаются данным гражданам.